⚡Определены новые критерии интернет-рекламы

Правительство РФ утвердило правила, по которым информация в интернете будет признаваться рекламой. Они касаются соцсетей, маркетплейсов, поисковиков и агрегаторов с аудиторией от 500 тыс. пользователей в сутки.

Правительство РФ установило четкие правила, по которым информация в интернете будет признаваться рекламой. Новые критерии, утвержденные Постановлением от 24 июля 2025 г. № 1087, касаются владельцев соцсетей, маркетплейсов, поисковых систем и агрегаторов с аудиторией от 500 тыс. пользователей в сутки. Документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Что теперь считается рекламой?

Согласно постановлению, рекламой признается любая информация, которая направлена на привлечение внимания к товару, услуге, производителю или формирует интерес к ним. Речь идет о продвижении на рынке товаров, работ, услуг, средств индивидуализации юридических лиц и результатов интеллектуальной деятельности.

Правила распространяются на:

  • Маркетплейсы, где можно не только ознакомиться с товаром, но и сразу его купить;

  • Социальные сети и сервисы, где пользователи размещают информацию на личных страницах;

  • Поисковые системы и агрегаторы (за исключением тех, что используются для госнужд).

Что НЕ считается рекламой?

В постановлении приведен закрытый перечень исключений. Рекламой не являются:

  • Личные мнения пользователей, если они не содержат прямых призывов к покупке и не формируют избыточный интерес к товару;

  • Объявления о безвозмездной передаче вещей или животных;

  • Отзывы, размещенные в специальных разделах сайтов;

  • Информация о вакансиях, если в ней нет рекламы товаров или услуг;

  • Сведения о выставках и подобных мероприятиях на сайтах организаторов.

Почему это важно?

Нововведение напрямую связано с введением обязательных отчислений в размере 3% от доходов за квартал от распространения интернет-рекламы, направленной на российских потребителей. Собранные средства будут направлены на поддержку правообладателей программ для ЭВМ и баз данных, а также на развитие утвержденных правительством интернет-ресурсов.

Для владельцев крупных интернет-платформ и рекламодателей это означает необходимость четко разделять рекламный и нерекламный контент, а также готовиться к финансовой отчетности по новым правилам. Эксперты рекомендуют уже сейчас пересмотреть подходы к размещению информации и проконсультироваться с юристами для минимизации рисков.

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/655894/

Точка